Столичная Госавтоинспекция проанализировала аварийность среди молодых водителей за 7 месяцев этого года
« Назад
За семь месяцев текущего года на территории города Москвы водителями со стажем до 3-х лет совершено 568 ДТП (-26,6% к аналогичному периоду прошлого года), в которых50 человек погибли (-50% к АППГ) и 706 получили ранения (-26,1% к АППГ). При этом 21 дорожно-транспортное происшествие совершено начинающими водителями в состоянии алкогольного опьянения (-38,2% к АППГ), в которых погибло 4 (-55,6% к АППГ) и ранено 24 человека (-52,9% к АППГ).
Таким образом, проблемы аварийности с участием начинающих водителей по-прежнему остаются актуальными для Москвы. Не проходит и дня без дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления менее трёх лет, только за последние дни в городе Москве произошло несколько серьёзных ДТП.
19-летняя девушка, получившая водительское удостоверение в марте 2015 года, уже 1 августа была лишена прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Она совершила наезд на переходившего проезжую часть пешехода и с места происшествия скрылась. Потом она была задержана в ходе оперативно-разыскных мероприятий.
В автошколах, как правило, кандидатам в водители дают только минимально необходимый для сдачи экзаменов в ГИБДД уровень знаний и навыков, которого явно недостаточно для безаварийного участия в дорожном движении. Кроме того, в погоне за прибылью и демпинговыми ценами на обучение, автошколы значительно сокращают количество часов вождения, что в свою очередь отрицательно влияет на готовность кандидатов в водители к участию в дорожном движении. К сожалению, подобные факты имеют место ввиду правового нигилизма и молчаливого согласия самих обучающихся.
В средствах массовой информации уже неоднократно сообщалось о так называемых серых автошколах, ряд из которых или не имеют лицензий или они приостановлены. Выпускники таких курсов, как правило «обучающиеся» по укороченным и ни с кем не согласованным программам, в итоге получают свидетельства об окончании совершенно другой автошколы. Понятно, что такие граждане, с грехом пополам (с третьей-четвертой попытки) сдав-таки экзамены в ГИБДД, представляют серьезную угрозу остальным участникам дорожного движения.
Столичная Госавтоинспекция обращает внимание будущих водителей на то, что сведения обо всех автошколах, получивших заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям размещены на сайте gibdd.ru и только удостоверившись в легальности автошколы можно заключать договор на обучение. В настоящее время Госавтоинспекцией Москвы выдано 205 заключений.
Управлением ГИБДД предпринимаются все возможные меры, направленные на снижение аварийности с участием молодых водителей. Каждое совершенное ДТП тщательно разбирается, направляются информационные письма в Департамент образования Москвы и в автошколы, выпускники которых стали виновниками дорожных происшествий.
Если в целом говорить о наиболее частых нарушениях ПДД, допускаемых молодыми водителями, то самыми распространенными нарушениями Правил дорожного движения являются такие как превышение установленной скорости движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неправильный выбор дистанции и нарушение правил проезда пешеходных переходов.
ДТП с участием водителей указанной категории объясняется несколькими причинами, в первую очередь — сознательное нарушение правил дорожного движения, то есть, их невыполнение. Вторая причина — отсутствие навыков «сканирования» окружающей обстановки, слишком быстрое вождение в сложившихся условиях (не обязательно с превышением скорости), отвлекающие факторы на дороге или в салоне автомобиля.
Помимо отсутствия опыта, молодые водители отвлекаются на посторонние вещи. Среди таких вещей главную роль играют мобильные телефоны. Молодые люди не только говорят по телефону, пытаясь управиться с управлением одной рукой, но и обмениваются текстовыми сообщениями прямо в движении.
Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.
Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.