Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Новости \ Вступили в силу новые правила страхования автотранспорта

Вступили в силу новые правила страхования автотранспорта

« Назад

Вступили в силу новые правила страхования автотранспорта 03.04.2018 07:54

Несколько дней назад начала действовать новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка. В документ внесены изменения, согласно которым потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. В том же указании уточнено, что двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан «типографским способом» — это требование также убрали из правил.

Напомним, раньше страховые компании требовали справки о дорожно-транспортных происшествиях — документ, выдаваемый ГИБДД, был необходим страховщикам для защиты от мошенничеств. В 2014 году МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать эти документы на руки водителям. Тем не менее практика продолжалась вплоть до октября 2017 года. Тогда вступил в силу приказ МВД № 664, согласно которому Госавтоинспекция выдачу справок прекратила навсегда, о чем сообщал «Ъ».

Несмотря на то, что страховщики (как уверяли в ГИБДД) были предупреждены о нововведениях, для многих компаний нововведение стало полной неожиданностью. Проблема заключалась в том, что правила страхования, утвержденные ЦБ, по-прежнему содержали правило требовать с водителей справки, которых при этом уже не было в природе. И формально выплата компенсации без полного пакета документов являлась нарушением. В некоторых регионах ГИБДД начали выдавать вместо справок приложения к постановлениям-протоколам, где содержалась вся информация об аварии. Страховщики довольно скептически отнеслись к этому. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП.

В конце декабря 2017 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказывал, что ГИБДД планирует разработать единую форму в виде вкладыша или приложения к протоколу, где будет содержаться нужная для страховщиков информация. «В документах, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков», — пояснял он. Какого-либо подтверждения таких планов со стороны Госавтоинспекции не поступало.